НП «СибГрИн» и активисты клуба «Сибирская песочница» провели серию семинаров по повышению правовой грамотности и компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
НП «СибГрИн» и активисты клуба «Сибирская песочница» провели серию семинаров по повышению правовой грамотности и компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
1 семинар — «Социально-правовая программа для семей с детьми-инвалидами „Сибирская песочница“».
Цель семинара — познакомить родителей с программой правовой поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, с работой социально-правового клуба «Сибирская песочница».
Программа семинара включала следующие разделы:
- программа социально-правовой поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, создание сети взаимной поддержки родителей;
- программа социально-правого клуба «Сибирская песочница», формирование запросов;
- актуальные тенденции в защите прав детей-инвалидов и их родителей;
- социально-правовой сайт «Сибирская песочница», формирование разделов, работа в фокус-группах.
2 семинар — «Права-инвалидов. История. Российское и международное законодательство».
Цель семинара — познакомить родителей с историей прав инвалидов, с российским и международным законодательством, с историей социальной защиты инвалидов.
Программа семинара включала следующие разделы:
- права инвалидов, история вопроса, международная деятельность;
- история разработки стандартных правил, цели и содержание стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов;
- основные концепции политики в отношении инвалидов;
- права инвалидов и интеграция в общество, целевые области для создания равных возможностей;
- история становления социальной защиты инвалидов;
- правовое положение инвалидов в Российской Федерации.
3 семинар — «Права детей-инвалидов. Международное и российское законодательство. Льготы и пособия».
Цель семинара — познакомить родителей с историей прав детей-инвалидов, с российским и международным законодательством, с социальными гарантиями и реализацией прав детей-инвалидов.
Программа семинара включала следующие разделы:
- права детей-инвалидов, история вопроса, международная деятельность;
- права детей-инвалидов и их родителей в Российской Федерации;
- социальные гарантии и льготы для детей-инвалидов и их семей в Российской Федерации;
- о соблюдении прав детей-детей инвалидов и их родителей в Российской Федерации;
- реализация права на образование, реабилитацию, получение профессии;
- реализацией прав особых детей на различных этапах их развития и обучения;
- льготы и пособия, региональное законодательство;
- порядок оформления льгот и пособий.
4 семинар — «Установление статуса инвалид. Реабилитация детей-инвалидов».
Цель семинара — познакомить родителей с правилами установления статуса инвалид и моделями реабилитации детей-инвалидов.
Программа семинара включала следующие разделы:
- правила установления статуса инвалида;
- установление категории «ребенок-инвалид», «инвалид с детства»;
- порядок оформления инвалидности ребенка;
- реабилитация детей-инвалидов;
- индивидуальная программа реабилитации, исполнение реабилитационных мероприятий;
- социальная модель реабилитации детей-инвалидов;
- социальная защита;
- деинституционализация системы реабилитации детей-инвалидов.
5 семинар — «Право детей-инвалидов на образование, интеграция и инклюзия».
Цель семинара — познакомить родителей с правами детей-инвалидов на образование, с обучением и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области.
Программа семинара включала следующие разделы:
- право детей-инвалидов на образование, вариативность получения образования;
- что такое интеграция и инклюзия, социальный подход к пониманию инвалидности;
- инклюзия: принципы и право, что такое инклюзивное образование, инклюзивное образование как реализация права;
- обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области.
6 семинар — «Психолого-медико-педагогическая комиссия. Процедура обследования ребенка».
Цель семинара — познакомить родителей с правами детей-инвалидов на образование, с процедурами психолого-медико-педагогического обследования детей в системе образования.
Программа семинара включала следующие разделы:
- закон об образовании в Российской Федерации;
- правовой статус детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в новом Законе об образовании и нормативных подзаконных актах;
- цели и основные направления деятельности ПМПК;
- процедура обследования ребенка на ПМПК (условия обследования, подготовка к обследованию, пакет сопроводительной документации).
7 семинар — «Региональная система реабилитации. Мониторинг качества, эффективности и результативности реабилитации».
Цель семинара — познакомить родителей с региональной системой реабилитации.
Программа семинара включала следующие разделы:
- что такое реабилитация, виды реабилитации детей-инвалидов;
- реабилитация детей-инвалидов в системах социального обслуживания, здравоохранения и образования Новосибирской области, развитие реабилитационной инфраструктуры области;
- создание региональной системы качества реабилитации детей-инвалидов, региональные стандарты качества реабилитационных услуг;
- общественные советы по независимой оценке качества социальных услуг;
- мониторинг качества, эффективности и результативности реабилитации.
8 семинар — «Доступная среда. Формирование доступной и комфортной среды жизнедеятельности на основе принципов универсального дизайна и разумного приспособления».
Цель семинара — познакомить родителей с принципами доступной и комфортной среды.
Программа семинара включала следующие разделы:
- международные и российские нормативно-правовые документы, регламентирующие права инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа к инфраструктурным объектам;
- безбарьерная среда и современные принципы ее формирования;
- понятие «универсальный дизайн» и принципы его применения в практической деятельности;
- принципы обеспечения доступности объектов.
Цель проведения семинаров — информирование о правах детей-инвалидов, повышение правовой грамотности родителей детей-инвалидов, развитие их социальной и гражданской компетентности. Продолжительность семинара — 10 академических часов. Ведущие семинара — региональные эксперты в области права, защиты прав и интересов детей. Все информационно-методические материалы семинаров будут размещены на сайте.
Всем участникам семинаров были предоставлены презентационные материалы и информация по различным социально-правовым аспектам.