НП «СибГрИн» и активисты клуба «Сибирская песочница» провели серию семинаров по повышению правовой грамотности и компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

07.05.2014

НП «СибГрИн» и активисты клуба «Сибирская песочница» провели серию семинаров по повышению правовой грамотности и компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

 

1 семинар — «Социально-правовая программа для семей с детьми-инвалидами „Сибирская песочница“».

Цель семинара — познакомить родителей с программой правовой поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, с работой социально-правового клуба «Сибирская песочница».

Программа семинара включала следующие разделы:

  • программа социально-правовой поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, создание сети взаимной поддержки родителей;
  • программа социально-правого клуба «Сибирская песочница», формирование запросов;
  • актуальные тенденции в защите прав детей-инвалидов и их родителей;
  • социально-правовой сайт «Сибирская песочница», формирование разделов, работа в фокус-группах.

 

2 семинар — «Права-инвалидов. История. Российское и международное законодательство».

Цель семинара — познакомить родителей с историей прав инвалидов, с российским и международным законодательством, с историей социальной защиты инвалидов.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • права инвалидов, история вопроса, международная деятельность;
  • история разработки стандартных правил, цели и содержание стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов;
  • основные концепции политики в отношении инвалидов;
  • права инвалидов и интеграция в общество, целевые области для создания равных возможностей;
  • история становления социальной защиты инвалидов;
  • правовое положение инвалидов в Российской Федерации.

 

3 семинар — «Права детей-инвалидов. Международное и российское законодательство. Льготы и пособия».

Цель семинара — познакомить родителей с историей прав детей-инвалидов, с российским и международным законодательством, с социальными гарантиями и реализацией прав детей-инвалидов.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • права детей-инвалидов, история вопроса, международная деятельность;
  • права детей-инвалидов и их родителей в Российской Федерации;
  • социальные гарантии и льготы для детей-инвалидов и их семей в Российской Федерации;
  • о соблюдении прав детей-детей инвалидов и их родителей в Российской Федерации;
  • реализация права на образование, реабилитацию, получение профессии;
  • реализацией прав особых детей на различных этапах их развития и обучения;
  • льготы и пособия, региональное законодательство;
  • порядок оформления льгот и пособий.

 

4 семинар — «Установление статуса инвалид. Реабилитация детей-инвалидов».

Цель семинара — познакомить родителей с правилами установления статуса инвалид и моделями реабилитации детей-инвалидов.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • правила установления статуса инвалида;
  • установление категории «ребенок-инвалид», «инвалид с детства»;
  • порядок оформления инвалидности ребенка;
  • реабилитация детей-инвалидов;
  • индивидуальная программа реабилитации, исполнение реабилитационных мероприятий;
  • социальная модель реабилитации детей-инвалидов;
  • социальная защита;
  • деинституционализация системы реабилитации детей-инвалидов.

 

5 семинар — «Право детей-инвалидов на образование, интеграция и инклюзия».

Цель семинара — познакомить родителей с правами детей-инвалидов на образование, с обучением и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • право детей-инвалидов на образование, вариативность получения образования;
  • что такое интеграция и инклюзия, социальный подход к пониманию инвалидности;
  • инклюзия: принципы и право, что такое инклюзивное образование, инклюзивное образование как реализация права;
  • обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области.

 

6 семинар — «Психолого-медико-педагогическая комиссия. Процедура обследования ребенка».

Цель семинара — познакомить родителей с правами детей-инвалидов на образование, с процедурами психолого-медико-педагогического обследования детей в системе образования.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • закон об образовании в Российской Федерации;
  • правовой статус детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в новом Законе об образовании и нормативных подзаконных актах;
  • цели и основные направления деятельности ПМПК;
  • процедура обследования ребенка на ПМПК (условия обследования, подготовка к обследованию, пакет сопроводительной документации).

 

7 семинар — «Региональная система реабилитации. Мониторинг качества, эффективности и результативности реабилитации».

Цель семинара — познакомить родителей с региональной системой реабилитации.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • что такое реабилитация, виды реабилитации детей-инвалидов;
  • реабилитация детей-инвалидов в системах социального обслуживания, здравоохранения и образования Новосибирской области, развитие реабилитационной инфраструктуры области;
  • создание региональной системы качества реабилитации детей-инвалидов, региональные стандарты качества реабилитационных услуг;
  • общественные советы по независимой оценке качества социальных услуг;
  • мониторинг качества, эффективности и результативности реабилитации.

 

8 семинар — «Доступная среда. Формирование доступной и комфортной среды жизнедеятельности на основе принципов универсального дизайна и разумного приспособления».

Цель семинара — познакомить родителей с принципами доступной и комфортной среды.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • международные и российские нормативно-правовые документы, регламентирующие права инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа к инфраструктурным объектам;
  • безбарьерная среда и современные принципы ее формирования;
  • понятие «универсальный дизайн» и принципы его применения в практической деятельности;
  • принципы обеспечения доступности объектов.

 

Цель проведения семинаров — информирование о правах детей-инвалидов, повышение правовой грамотности родителей детей-инвалидов, развитие их социальной и гражданской компетентности. Продолжительность семинара — 10 академических часов. Ведущие семинара — региональные эксперты в области права, защиты прав и интересов детей. Все информационно-методические материалы семинаров будут размещены на сайте.

Всем участникам семинаров были предоставлены презентационные материалы и информация по различным социально-правовым аспектам.