«Вертикальный конфликт – это силы, которые человек не может контролировать. Например, ураган или наводнение. Или судьба. Мы же не можем изменить свою судьбу, – 14-летний Артем, у которого ДЦП, задумывается. – Но вообще-то, если я захочу…»
Идет занятие по драматургии. Тема сегодняшнего занятия – герои и конфликт. Преподаватели и ребята обсуждают разные виды конфликтов: межличностный, социальный, внутренний… Приводят примеры из книг и кинофильмов, иногда даже из теленовостей. По итогам лагерной смены они напишут пьесы о том, что их волнует, что им кажется важным и интересным. А занятия научат их не только технике изложения своих мыслей, но и заставят размышлять на темы, которые всегда волнуют подростков, не важно, с инвалидностью или без.
Лагерь «Театральная перспектива» проводится РООИ «Перспектива» в четвертый раз. Ребята, которые уже ездили сюда, создали свои драматические творения, и даже увидели их поставленными на сцене профессиональных театров известными актерами и профессиональными режиссерами. Сегодня некоторые из них опять здесь, но уже в роли наставников для новеньких. «Директором» лагеря стал всеобщий любимец Юра Аристов, с синдромом Дауна. «Мне нравится, – улыбается Юра. – Ребята обращаются с разными вопросами, кроме того, мы с Аней Ескиной составляем расписание на каждый день». Остальные наставники – Дженнет Базарова, Кирилл Дроздков, Гриша Кузнецов и Глеб Гришанов – ожидают своего «звездного» часа. Они будут консультировать начинающих драматургов, когда те наконец приступят к творческой части. «Сейчас наставники тоже нам очень помогают в проведении конкурсов, презентаций, – рассказывает руководитель проектаМария Генделева. – Здесь ведь и волонтеры – тоже бывшие наши выпускники. Так что все мы здесь – как одна большая семья».
14 ребят приехали впервые. Для них в лагере не только уроки драматургии, но вообще все – новое и необычное.
Диме Ворожкину недавно исполнилось 18 лет, он пишет пьесу вдвоем с Катей Дунаевой, а больше всего в лагере ему нравится, что он живет в комнате с другим мальчиком, потому что раньше Дима, у которого аутизм, всегда и везде был только с родителями.
Федя Лысиков этим летом побывал в профориентационном лагере «Перспективы», им с другом Севой очень понравилось, поэтому они с радостью согласились и на «Театральную перспективу». Оба – незрячие, но теперь они уже уверенно шагают в бассейн и помогают спортивному инструктору «Перспективы»
Ольге Котовой в проведении уроков голбола. Потому что помимо творческих занятий в лагере очень много спорта, а также рукоделие, рисование, дискотека и занятия по выработке лидерских качеств, в соответствии со специальной программой
«Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью». Ребят ждут занятия и дискуссии о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться в жизни и как их преодолевать, какую роль в жизни играют родители, как самому ставить цели и их добиваться.
И снова – творчество. Новеньких разделили на группы по 2-3 человека, каждая группа должна создать свою пьесу-миниатюру. Но сначала – сюжет. Преподаватели Гуля Сапаргалиева, Катрин Меньшикова и Ольга Савина предлагают игру-задание: розовые фламиго внезапно стали синими, почему? Каждый на листке должен написать не меньше 15 этих«почему», одно цепляющееся за другое. Из такой вот безудержной фантазии и появится однажды чей-то розовый фламинго, уверены организаторы лагеря.
Лагерь проводится на средства, собранные в ходе благотворительного Третьего танцевального марафона «Лучшие друзья».
Источник: http://perspektiva-inva.ru