Клуб «Сибирская песочница» открыл новый проект «Равный диалог»

29.09.2014

Семья с ребёнком-инвалидом - это семья, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем ребёнка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

В нашем обществе отношение к семье с ребёнком, имеющим инвалидность или заметные для окружающих отклонения в развитии, зачастую оказывается противоречивым и «нагруженным» предубеждениями. Родителям «особого» ребёнка слишком часто приходится сталкиваться с непониманием и нетерпимым отношением в обществе.  Проявления человеческой бестактности и жестокости могут стать неизменными спутниками семьи. Напряжение и ожидание психологического «удара» может преследовать родителей в подъезде собственного дома и во дворе, на детской площадке, в поликлинике, в общественном транспорте, в магазине, в дошкольном детском учреждении и в школе - одним словом, повсюду. Неудивительно, что многие семьи стараются уменьшить число социальных контактов, тем самым усугубляя своё положение - положение  изолированности и социальной исключённости.

Положительные изменения в жизни таких семей возможны только при условии оказания семьям с детьми-инвалидами целенаправленной помощи, ориентированной, в частности, на самоопределение и самореализацию личности, как самого ребёнка-инвалида, так и членов его семьи. Кроме того, жизнь семьи, имеющей ребёнка с нарушениями, должна быть максимально приближена к жизни других семей. Окружающая среда, включая образование и воспитание ребёнка,  должна быть доступной для них так же, как и для всех.

Наиболее распространённый, доступный и действенный метод социализации и интеграции в общество - привлечение к совместному социальному диалогу – диалогу,  как   к форме совместной деятельности: творческой, профессиональной, общественной. Причём совместной эта деятельность должна быть не только с семьями, имеющими детей-инвалидов, и самими детьми-инвалидами, но и со здоровыми сверстниками и обычными семьями. Социальный диалог – это диалог личностей, носителей социально значимых ценностей, диалог культур, диалог мировоззрений, диалог сознаний. Именно равный диалог объединяет людей, помогая преодолевать многие социальные проблемы. 

Кроме того, современные социальные проблемы требуют для решения использования современных технологий, практик и инноваций. Именно такой практикой может стать  социальная интерактивная площадка для семей с детьми-инвалидами – «Равный диалог», объединяющая различные формы развития их социальной активности и  самореализации.

 

Проект реализуется на средства субсидии для выполнения мероприятия  «Финансовая поддержка на конкурсной основе социально значимых проектов граждан и общественных объединений, направленных на укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей»  подпрограммы  «Семья и дети» на 2012 - 2015 годы» государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области» на 2014 - 2019 годы