Эксперты обсудили вопросы инклюзивного образования в России
В мероприятии, прошедшем при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации эксперты рассказали, как, по их мнению, можно было бы усовершенствовать существующую модель инклюзивного образования в России.
МОСКВА, 15-окт — РИА Новости. Эксперты совместно с представителями родительского сообщества обсудили актуальные вопросы и успешные практики внедрения системы инклюзивного образования в ходе мультимедийного ток-шоу "Особые дети – обычная школа: эффективные механизмы социализации", которое состоялось в ММПЦ МИА "Россия сегодня" в Москве.
В мероприятии, прошедшем при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, приняли участие директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Волосовец, председатель Московской городской ассоциации родителей детей инвалидов и инвалидов с детства Юлия Камал, руководитель реабилитационной программы в центре реабилитации инвалидов детства "Наш солнечный мир" Игорь Шпицберг, директор Центра образования "Технологии обучения" Департамента образования города Москвы Александр Ездов.
Ведущая ток-шок Евгения Воскобойникова отметила, что модели инклюзивного образования, которые уже много лет применяются за границей, в последние годы стали внедряться в ряде российских регионов. Но, по словам участников встречи, еще есть текущие
задачи, требующие решения.
"В обычной средней образовательной школе должны быть созданы все условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная от технологических до кадровых. Педагоги должны быть готовы работать в классе, где есть особенный ребенок, ведь таким детям нужен индивидуальный, гибкий подход", — подчеркнула Татьяна Волосовец.
Эксперты рассказали, как, по их мнению, можно было бы усовершенствовать существующую модель инклюзивного образования в России. "Вместе с возможностью обучения на равных правах с остальными ребятами стоило бы добавить и индивидуальные занятия для особых детей, которые в будущем очень помогли бы им на общих уроках. В качестве механизма в таком случае можно использовать дистанционные технологии", — отметил Александр Ездов.
Посмотреть на проблемы образования детей с ОВЗ с другой стороны помогли и родители, также принявшие участие в ток-шоу. "Важно, чтобы инклюзия в нашей стране работала не только на словах. Главная цель, для таких родителей, как я, не просто дать особому ребенку образование, а помочь максимально использовать свои возможности, потенциал, стать самостоятельным", — заключил Игорь Шпицберг.
Специалисты также подчеркнули необходимость получения дополнительного образования для детей с ОВЗ, для чего необходимо обеспечить доступность спортивных секций, кружков по интересам и т.д.
Источник РИА Новости