В России заработают лучшие модели социализации детей

22.11.2014

Министерство образования и науки Российской Федерации продолжает системную реализацию Федеральной целевой программы развития образования. Какие регионы участвуют в разработке пилотных программ для детей с ОВЗ, рассказал Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобранауки РФ Евгений Сильянов.

Министерство образования и науки Российской Федерации продолжает системную реализацию Федеральной целевой программы развития образования, которая направлена на распространение по всей территории страны лучших моделей социализации детей. О том, какие регионы участвуют в разработке пилотных программ и апробации нового образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, рассказал Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобранауки РФ Евгений Сильянов.

— С целью распространения по всей российской территории современных моделей успешной социализации детей, за период с 2011 по 2013 год в регионах была создана  81 стажировочная площадка. В текущем году субсидию из федерального центра в рамках ФЦПО продолжают получать  26 площадок. Кроме того, в этом году на поддержку реализации мероприятий по распространению инновационных моделей социализации детей субсидия была предоставлена 34 российским субъектам. Сумма, которая направлена в регионы в 2014 году, составляет  340 миллионов рублей.

Напомню, что в этом году, мы субсидировали пилотные проекты по двум лотам. Первая часть субсидии пошла на поддержку стажировочных  площадок созданных в 2011-2013 годах. Это те проекты, которые были признаны как модели, содержащие лучший инновационный опыт и требовали продолжения своего развития. Поддержку получили 26 стажировочных площадок. Общий размер субсидии составил 48 миллионов рублей.

Напомню, что все стажировочные площадки работали по семи направлениям. В девяти субъектах России: в Хакасии, Красноярском крае, Ставропольском крае, Брянской, Курской,  Костромской, Липицкой, Ульяновской областях и Еврейской автономной области реализуются программы по распространению современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей — инвалидов.

По направлению, связанному с социализацией детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период  их постинтернатной адаптации, работают три региона: Республика Мордовия, Курская и Тамбовская области.

Программами по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного, по подготовке кандидатов в замещающие родители и сопровождению  замещающих семей активно занимаются в пяти субъектах: в Чувашской республике, Владимирской, Курганской, Тамбовской, Саратовской областях.

Внедрение моделей по развитию научно — технической и исследовательской  деятельности обучающихся ведется в 4 регионах: Ленинградской, Брянской областях, в Санкт-Петербурге и  республике Марий Эл.

В республике Тыва, Вологодской и Саратовской области реализуются программы по формированию здорового образа жизни. Направлением по внедрению моделей психолого-педагогического и  медико-социального сопровождения  обучающихся занимаются семь регионов:  Карелия,  (Саха) Якутия, Забайкальский край, Красноярский край, Ивановская, Курская области  и Хабаровский край.

Наконец, седьмое направление — распространение информационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением, занимаются специалисты Вологодской области.

Второй лот, (новое направление 2014 года), по которому идет субсидирование – это поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ. Он  будет принят в конце текущего года.

В России создано 17 пилотных площадок, общая сумма субсидий составила около 291 миллионов рублей. На сегодняшний день в апробацию уже вошло более 100 образовательных организаций. Отмечу, что проходит она по всем нозологиям. Работа по этому направлению будет продолжена и в 2015 году.

Хотел бы подчеркнуть, что главный смысл создания стажировочных площадок по апробации нового образовательного стандарта заключается в том, чтобы своевременно внести необходимые  изменения и новые предложения в стандарт. Обкатать его за два года, и затем, начиная с 2016 года постепенно внедрять его на всей территории нашей страны.

 

Источник РИА Новости http://ria.ru