Армянский художник-инвалид привез в Казань душу в стиле «ню»
Молодой армянский художник Вреж Киракосян прилетел в Казань в качестве участника мероприятий, посвященных декаде инвалидов. Пятидневная программа пребывания специального гостя в городе весьма насыщена: форум «Искусство добра», визит в реабилитационный центр «Апрель», творческий вечер в Нацмузее РТ и другие места, где люди жаждут лично познакомиться с человеком, который творит, превозмогая невероятные физические страдания.
В Казань Вреж прибыл из Еревана вместе с женой Еленой и маленькой дочуркой Марией. Приняли семью художника по-королевски: из аэропорта отвезли в один из четырехзвездочных отелей города, где поселили в номер, специально подготовленный для проживания человека с ограниченными возможностями. По словам художника, проживание в этих «апартаментах» ему оплатил Минкульт РТ.
- Конечно, сам бы я такой номер не смог себе позволить, - смеется Вреж, - моя пенсия в Армении составляет примерно 1800 рублей, это цена 30 пачек сигарет. Жена говорит, что ощущает себя в этом отеле Золушкой, которая неожиданно попала на бал. На родине мы живем в съемной однокомнатной квартире, где нет центрального отопления.
Правда, времени на то, чтобы наслаждаться гостиничным комфортом, у семьи Киракосян нет: каждый из пяти дней расписан буквально по минутам...
31-летний Вреж Киракосян родился совершенно здоровым, но в возрасте 8 месяцев неудачно упал, повредив спинной мозг и перестал ходить. Будучи пятым ребенком в семье, где мать работала уборщицей, а отец сидел в тюрьме, мальчик не получал необходимой медицинской помощи. Ползая под ногами старших детей, он самостоятельно научился читать, писать и рисовать. К 12 годам мышцы мальчика так ослабли, что он перестал самостоятельно передвигаться.
Уже став взрослым, в 2012 году, Киракосян, благодаря помощи интернет-сообществу, попал в Израиль, где ему наконец поставили диагноз: спинальная мышечная атрофия, в результате которой позвоночник искривлен так, что сдавливает внутренние органы, не позволяя сердцу нормально биться, а легким - дышать. Однако, оперировать художника израильские врачи отказались из-за запущенности болезни.
Получив от судьбы очередной удар, Вреж ответил на него тем, что… женился. Чтобы сыграть свадьбу и обвенчаться с любмой, художник продал тридцать своих карандашных набросков. В прошлом году у Врежа и Елены родилась дочь Мария, а в этом году, опять же при финансовой поддержке интернет-пользователей художник провел в Москве персональную выставку. Тем временем состояние здоровья мужчины продолжает ухудшаться: сейчас у него частично двигается только правая рука. Но разве могут ограниченные физические возможности ограничить полет души?
В Казань Киракосян привез не только свои картины, но и автобиографическую книгу «Душа моя в стиле ню», которая, кстати, была напечатана в типографии КФУ.
Для того, чтобы пообщаться с художником на форуме «Искусство добра», который прошел в воскресенье в БКЗ им. Сайдашева, журналистам и поклонникам таланта приходилось садиться на пол, - так низко Вреж сидит в своем инвалидном кресле.
На русском языке он разговаривает практически без акцента, голос у него слабый, но уверенный, он постоянно шутит, рассыпает комплименты дамам, но глазами постоянно ищет жену и дочку, и только установив зрительный контакт с ними, внутренне расслабляется и теплеет.
На вопрос корреспондента «Вечерней Казани», как семья живет на пенсию, которой хватает на три десятка сигаретных пачек, художник, который в Армении является человеком довольно известным, объяснил, что зарабатывает продажей картин и написанием портретов на заказ, причем заказы к нему приходят из разных уголков мира. Небольшие авторские «капают» и от продажи его автобиографической книги. «А в Россию перебраться не хотите?» - спрашиваю. «Приглашайте», - улыбнулся Киракосян.
Истоник http://dislife.ru