Эксперты представят первые итоги развития инклюзии в России

18.06.2015

Анализ промежуточных итогов развития инклюзивного образования в России будет проведен в рамках III Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы" 24 июня в Москве.

Работа реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

Третья международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы", в ходе которой будут представлены результаты реализации мероприятий госпрограммы "Доступная среда" состоится 24 июня в Москве. Генеральным информационным партнером мероприятия выступает РИА Новости, проект "Социальный навигатор".

Цель форума, который организован Минобрнауки РФ, Департаментом образования города Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом – обсуждение результатов реализации госпрограммы "Доступная среда" на 2011-2015 годы. А также выработка стратегии решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Участниками конференции станут более 400 экспертов из 54 регионов РФ. А также представители Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии и Великобритании.

Идея инклюзии, меняющая принципы российского образования, до сих пор вызывает дискуссии и острые споры в научных и педагогических кругах. Перед профильным сообществом поставлена задача — выстроить систему образования от детского сада до вуза, ориентированную на развитие беспрерывного инклюзивного процесса, показав тем самым ценность любого человека и его права на получение образования, необходимого для успешной социализации в обществе. Госпрограмма "Доступная среда" служит генеральным документом в решении задач по обеспечению доступности образования на всех его уровнях.

"За пять лет своего существования, программа дала старт необратимому процессу внедрения инклюзивного образования. Историческим фактом стало единое для всех, законодательно закрепленное в России определение "инклюзивное образование". В этом году на конференции мы представим богатый фактический материал и научно-методические разработки представителей системы общего и дополнительного образования. Мы уверены, что российское образование примет идею инклюзии как основу для изменений, а люди, связавшие свои профессиональные цели с образованием, смогут ее воплотить", — сказала Светлана Алехина, проректор МГППУ.

На конференции будут представлены уже апробированные модели перехода школы в инклюзивный режим, а также ответы на сопутствующие этому процессу вопросы: как создать специальные образовательные условия, как согласовать работу в педколлективе, как обеспечить преемственность при переходе дошкольника с ОВЗ в школу.

В ходе форума будут представлены последние статистические данные о количестве инклюзивных учреждений, о численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в массовых образовательных организациях за рубежом и в России.

 

Источник http://ria.ru