Игорь Шпицберг: инклюзивное образование должно быть разнообразным, доступным и придерживаться индивидуального подхода

29.06.2015

По мнению эксперта, образование для людей с инвалидностью в России следует развивать в соответствии с международным опытом.

III Международная конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» прошла в Москве 24-26 июня. Один из участников события, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»Игорь Шпицберг отметил, что инклюзивное образование в России должно базироваться на трех основных принципах.

Во-первых, образование должно затрагивать все категории детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Нужно, чтобы доступ к инклюзии имел ребенок «с любыми особенностями развития, независимо от тяжести и степени выраженности этих особенностей», — подчеркнул Шпицберг.

Другим важным аспектом является разнообразие и возможность выбирать подходящую форму обучения. Различные нарушения в развитии требуют соответствующих различий в образовательных программах. При этом вся палитра учебных возможностей должна быть представлена на высоком качественном уровне.

Третий принцип инклюзивного образования – развитие индивидуальных подходов при формировании образовательного маршрута. «Очень важно, чтобы применялся индивидуальный подход к каждому ребенку. Независимо от того, какое у него заболевание, его личный образовательный маршрут может быть очень специфическим. Одному ребенку может подойти то, что не подойдет другому. Также очень важно, чтобы учитывалось мнение родителей. Даже если специалисты считают, что ребенку надо идти в эту образовательную модель, а родители считают – в другую, то, если имеется такая техническая возможность, безусловно мнение родителей в приоритете», — отметил Шпицберг.

Справка

«Наш солнечный мир» – некоммерческая организация, оказывающая бесплатную профессиональную помощь в развитии, реабилитации и социальной адаптации детям и молодым людям с расстройствами аутистического спектра, а также их семьям. Организация существует с 1991 года. В своей практике использует различные терапевтические методики: игровые, телесно-ориентированные, связанные с взаимодействием с животными и др. Также «Наш солнечный мир» организует ежегодный летний лагерь для своих подопечных.

Источник http://www.asi.org.ru