В Курске детей-колясочников хотят переселить на первые этажи

06.10.2015
Общественники проверили, как в Курске работает программа «Доступная среда», и рассказали, почему она помогает не всем инвалидам.

На заседании общественного совета при главе администрации Курска было озвучено, что в городских школах, садах и учреждениях дополнительного образования обучаются 629 детей-инвалидов и свыше 3 тысяч ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Для них продолжается реализация госпрограммы «Доступная среда», которая стартовала в 2012 году. Тогда первой в программу включилась 57-я школа, затем 36-я, а на сегодняшний день уже 40% учреждений от общего числа городских школ оборудованы пандусами, съездами, звуковыми сигналами, туалетами и кабинетами со специальным оборудованием. Деньги на это поступают из бюджетов всех уровней. Также комфортные условия созданы и для 76 детей-инвалидов, обучающихся дистанционно.

– Эти дети оканчивают 11 классов, затем поступают в ссузы и вузы и продолжают обучаться по дистанционным технологиям. Оборудование остаётся у них. В прошлом учебном году 8 детям было подарено такое оборудование, – рассказал председатель комитета образования города Курска Сергей Белкин.

Кроме того, 125 детей-инвалидов сейчас обучаются на дому. В связи с этим педагоги также проходят курсы переподготовки и повышают квалификацию.

Однако проверка, проведённая членами общественного совета, показала, что не всё так хорошо, как хотелось бы. К примеру, директор Курского филиала ЗАО САК «Информстрах» по представлению исполнительного комитета общественной организации «Общественный Совет депутатов г. Курска» Ирина Алёшина отметила, что в школе №32 активно используется специальный кабинет для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а вот в другой городской школе, которая осталась неназванной, такой же кабинет под замком. Кроме того, особое внимание уделили проблемам колясочников. Члены Общественного совета подняли вопрос о трудностях в передвижении таких детей. Многие родители не в состоянии вывезти ребёнка на улицу, например, в домах, где нет лифта и отсутствуют съезды. Общественный транспорт в основном не приспособлен для перевозки колясочников. Люди вынуждены вызывать социальное такси, заказывать которое приходится за две недели до поездки.

– Если родитель не может вывезти ребёнка из собственного дома, то вся работа по созданию доступной среды никому не нужна, – считает Алёшина.

Члены Общественного совета порекомендовали городским властям рассмотреть возможность переселения детей-колясочников на первые этажи многоквартирных домов, решить вопросы очередей на социальное такси, а также обратить внимание на использование оборудования в школах, которые участвуют в программе «Доступная среда».

Кстати, в №37 «КИ» уже сообщали, что после переоборудования учебных заведений в рамках программы «Доступная среда» ни один ребёнок-колясочник не стал посещать занятия в массовых школах. Инвалиды и их родители по-прежнему отдают предпочтение дистанционному обучению или занятиям с педагогами на дому. В одной из городских школ нам сообщили, что потратили на переоборудование 2 млн. рублей.