Дневник папы: мультфильм про отца, у которого родилась дочка с ДЦП

31.01.2016
The Telegraph выпустил забавный ролик, стилизованный под комиксы и рассказывающий о первых днях отца, у которого родился ребенок с церебральным параличом. Мы перевели этот ролик на русский язык

Father`s day это как книга, иллюстрированная инструкция для молодых отцов.

Я не помню, чтобы я беспокоился или боялся отцовства, но я думаю это только потому, что я был уверен, что все будет в порядке.

Мы часто представляем, как мы поведем себя в экстренной ситуации. Мы все думаем, что мы справимся с ней как герой кино или телерепортажа. На самом деле я понятия не имел, как все будет на самом деле. Я всегда боялся крови. Мне сказали, что я могу быстро поздороваться с ней, прежде чем ее заберут. Я сказал «я твой папа». Это прозвучало как извинение.

Следующие несколько часов были сумбурными. Мы не знали точно, что происходит. Мы только знали, что она очень больна и ее должны куда-то перевести. Моя жена приходила в себя после операции. Я старался не замечать, как быстро едет машина скорой помощи.

Когда видишь все эти аппараты, трубки и провода, слышишь все эти сигналы, тогда ты начинаешь понимать, что это «ситуация на грани жизни и смерти».  Доктор был со мной откровенен. Он объяснил, что состояние моей дочери крайне тяжелое. Ее мозг был поврежден.

В тот момент я начал понимать, насколько я беспомощен и насколько безнадежна моя ситуация.

Когда я вернулся к себе, эмоции взяли верх. Ведь папы должны быть героями, не правда ли? Ожидается, что когда у тебя появляется ребенок, ты должен стать человеком, который может справиться с любой ситуацией.

Теперь у меня была семья, которая нуждалась во мне, но я не чувствовал себя достаточно сильным для этого. Когда врачи первый раз упомянули церебральный паралич, я подумал «Я же ничего не знаю об этом».

Родителя, который пытался делать прогнозы, постепенно заменили множество вопросов.

Однажды она открыла глаза, и мы впервые смогли взять ее на руки. И хотя она все еще была соединена с множеством аппаратов, мы чувствовали, как сильно она связана с нами.

После того, как вы провели столько времени среди врачей и медсестер и, наконец, возвращаетесь домой – это преждевременное спокойствие.  У вас нет аппарата, который сигналом сообщит, если у нее остановилось  дыхание. Мне кажется, мы вообще не спали.

Но со временем становилось легче. Мы привыкли ко многим вещам, как и многие родители. И мы были так заняты. Иногда по прежнему бывает тяжело и мы чувствуем вину и грусть, но гораздо чаще мы поражаемся всему, чего она смогла достичь и главное для нас то, как здорово нам вместе.

Когда она сделала свои первые шаги на ходунках, мы были так счастливы! Потому что до этого мы не знали, начнет ли она вообще ходить. Часто так бывает, когда один вопрос снят, на его месте появляется другой

Весь этот непростой путь изменил меня. Я начал понимать, как далеко мы все вместе продвинулись. После всех трудностей идея родить второго ребенка пугала, но, в конце концов, мы поняли, что это именно то, чего мы все вместе хотим и в чем нуждаемся.

Мой опыт отцовства был не таким, каким я его представлял. Но, думаю, так бывает со всеми отцами. Ты становишься другим человеком. В конце концов, от тебя уже не требуется быть героем. Вокруг было много других героев: врачи, медсестры, физиотерапевты, парамедики и маленькая девочка, которая показала мне, что на самом деле означает быть смелым, твердым и сильным. Она научила меня, что просто быть папой – этого более чем достаточно.

Источник: Милосердие.RU