В красноярских школах появились классы для детей-инвалидов
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «29 учреждений города оснащены пандусами. Учреждения получили специальное оборудование для работы с особыми детьми. Только в прошлом году за счёт средств федерального бюджета в 14 школах города было создано инклюзивное пространство. В лицее № 7, школах № 2, 22, 24, 36, 55, 63, 65, 73, 86, 95, 134, 151, 153 появились мобильные лестничные подъёмники для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, оборудованы сенсорные комнаты, кабинеты дефектологов и логопедов, приобретена специализированная мебель».
В текущем году впервые в школах города появились специализированные классы для обучения детей-колясочников. В школе № 22 учатся 6 особых ребятишек – четверо из них в первом классе, двое – во втором. В период летних каникул специально для особых учеников оборудовали пандусы. Кабинет, в котором обучаются ребятишки, находится на первом этаже. В здании расширили дверные проёмы, установили специальные двери, приобрели специальную мебель и оборудовали зону отдыха. В туалетных комнатах также проведён соответствующий ремонт. Помимо работ по созданию инклюзивного пространства, семь педагогов прошли переобучение и готовы работать с особыми детьми. Также в штатное расписание учреждения включены ставки дефектолога, логопеда, психолога, социального педагога и тьюторов.
Ранее подвоз маломобильных учеников до места учёбы не осуществлялся, но в прошлом году был приобретён первый школьный автобус для перевозки маломобильных детей. Планировалось, что специальная техника будет задействована для участия ребятишек во внешкольных мероприятиях, однако в текущем учебном году был составлен график подвоза детей до места учёбы и обратно домой. В салоне 7 посадочных мест, предусмотрены места для перевозки двух инвалидных колясок, также автобус оснащён подъёмником. В настоящий момент на специализированной технике по заявкам родителей осуществляется подвоз четырёх учеников школ Советского района.
В настоящий момент в полном объёме или частично условия для обучения особых детей созданы в 35 школах и 44 детских садах. Перспектива ближайших нескольких лет – оформление паспорта доступности всех образовательных учреждений города, а также реализация плана развития инклюзивного образования в школах и детских садах.
Источник: Администрация г. Красноярска