«Без бумажки ты букашка». Одинокая мать и ее дочери-инвалиды стали бомжами

12.02.2016
Нет прописки – нет работы. Нет работы – нет ни денег, ни кредита на жилье. Одну из семей Салехарда по формальным основаниям лишили постоянной регистрации. И теперь мать с тремя детьми, двое из которых инвалиды, думает, как им жить дальше.

Они могли бы стать гимнастками - делать «колесо» и стоять на голове близняшки умеют отлично. Но связать жизнь со спортом им не позволит врожденная болезнь. У Милы и Дианы – ахондроплазия. Это когда руки и ноги растут слишком медленно. В свои 7 лет, которые исполнятся девчонкам уже в марте, сестры меньше плюшевого медведя и одного роста со своей трехлетней кузиной.

Их мама, Альбина, обратилась к нам, когда у семьи начались проблемы - одна хуже другой. На Север больше 10 лет назад они с мужем приехали «за длинным рублем». Прописку пришлось купить – иначе не брали на работу. Брак распался, работу пришлось оставить, так как дочерям нужен постоянный уход. Жили у друзей, знакомых, а сейчас вот у сестры в «однушке», где помимо Альбины с детьми ютятся еще четыре человека. Вернувшись осенью из санатория, женщина узнала, что теперь она и дочери бомжи - и фактически, и формально. «Все перечеркнула прописка. Сейчас мне опять сказали, чтобы я подавала документы на квартиру, вставала в очередь, но опять без прописи я не смогу сдать документы», - рассказывает Альбина Ашимова.

Альбину, троих ее детей и еще полторы сотни человек, после рейда по «резиновым» квартирам прописки лишила миграционная служба. Правомерность выселения подтвердил суд. «Федеральный закон и другие нормативные акты не содержат послаблений для социально незащищенных категорий граждан в фиктивной регистрации. В этой ситуации тут все равны», - прокомментировал Руслан Корицкий, начальник отделения противодействия незаконной миграции салехардского отдела УФМС России по ЯНАО.

Банк в ипотеке отказал уже не раз. Доход, состоящий из пособий, кредиторов  не впечатлил. Да и кто кредитует, когда у человека нет адреса? Альбина на пределе -  в этом году Мила и Диана должны идти в школу. Боится, что туда их не возьмут из-за той же справки о регистрации, но отказать детям в праве на образование нельзя по конституции. «Они должны обратиться в образовательную организацию рядом с тем районом, где они проживают, даже не имея прописки. Для таких детей прием в первый класс осуществляется с 1 июля и заканчивается не позднее, чем 1 сентября», - пояснила главный специалист отдела департамента образования ЯНАО Ольга Лаврова.

Получат девочки и лечение. Каждой из них требуется по несколько операций – медики будут понемножку «вытягивать» им руки и ноги. В детской поликлинике уже готовят пакет документов для Курганского федерального центра ортопедии и травматологии имени  Илизарова. «Им будет проведен первый этап оперативного лечения. Затем потребуется, конечно, реабилитация. Дети, являющиеся гражданами России, имеют право получить высокотехнологичную помощь в рамках федеральных квот», - сказала Наталья Ащеулова, заведующая детской поликлиники города Салехард.

В общем, не все оказалось так безнадежно, как выглядело вначале. Тем не менее, главная проблема Альбины все еще остается нерешенной. Чтобы встать в очередь на получение жилья, нужна прописка. А какая прописка, если жить человеку  просто  негде?  Еще один замкнутый  круг бытия. 

Источник: Вести Ямал