64 омские школы адаптированы для обучения детей-инвалидов
Как рассказали в минобразовании, на создание доступной среды для детей-инвалидов в различных образовательных учреждениях Омского региона за 3 года было затрачено более 180 млн рублей.
Так, для 15 колледжей по программе «Доступная среда» за 3 года из регионального и федерального бюджета выделено свыше 60 млн рублей. Это позволило увеличить количество учреждений профессионального образования, которые могут предоставлять инклюзивное образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ до 27% от общего количества учреждений. В настоящее время в таких учреждениях обучаются 262 учащихся-инвалида и 478 детей с ОВЗ и различными нарушениями в развитии.
Показателен пример Омского колледжа профессиональных технологий. За счет реализации программы «Доступная среда» колледж стал доступен для 17 студентов с ограниченными возможностями. В прошлом году были введены в эксплуатацию спортивный зал и восстановительный центр. Здесь обустроен бассейн с подъемником, установлены массажные кресла. Сегодня в колледже могут тренироваться и восстанавливаться спортсмены с ограниченными возможностями здоровья. Для них предусмотрены занятия настольным теннисом, фехтованием, баскетболом на колясках и лежачим волейболом.
Кроме того, за 3 года в 64 школах региона внедрено инклюзивное образование. В них рядом с детьми, не имеющими отклонений в развитии, обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
«Таких особых детей в нашей области 12 тысяч, сегодня 88 % из них охвачены инклюзивным образованием. Перед нами стоит задача довести этот показатель до 100%», — пояснил ситуацию замминистра образования Виктор Лосев.
Как рассказал замминистра, для детей с ограниченными возможностями здоровья не просто упрощено получение различного рода необходимых услуг, но и обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения образования, что позволяет им более комфортно чувствовать себя в современном мире.
В рамках программы «Доступная среда» в образовательных организациях осуществлялись ремонт входной группы учреждений, расширение дверных проемов, оборудование санитарно-технических помещений, приспособление путей движения, монтаж различного рода подъемных устройств, оборудование мест обучения, устройство индукционных петель.
Также благодаря реализации мероприятий программы «Доступная среда» для детей-инвалидов стали доступней 4 учреждения дополнительного образования детей, расположенные в Азовском, Исилькульском, Калачинском и Седельниковском муниципальных районах Омской области.
В итоге в Омской области создана неплохая база для дальнейшего развития инклюзивного образования. Как пояснили в минобразовании, сегодня Россия ориентируется в образовании детей-инвалидов на опыт самых развитых стран Европы и основной лозунг звучит так: «Необучаемых детей нет». Сейчас в РФ активно апробируются новые госстандарты коррекционного образования. После завершения периода апробации они будут внедряться по всей стране в обязательном порядке.
Источник: ОмскРегион