Вопросы развития инклюзивного образования в Новосибирской области обсудили на заседании совета по делам инвалидов

13.05.2016
Как пояснил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр строительства Сергей Боярский, нормативы градостроительного проектирования, принятые в Новосибирской области, не допускают планировку и застройку населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработку проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп граждан. В отношении новых объектов, вводимых в результате строительства, действует четко регламентированный порядок разработки, согласования, утверждения и реализации проектной документации. В отношении уже существующих и не предполагаемых к реконструкции объектов чаще всего применяется принцип «разумного приспособления» - адаптации объектов для обеспечения доступности инвалидам на основе реальных сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.

В целях реализации государственной политики по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на получение доступного и качественного образования в нашем регионе был разработан проект Концепции развития инклюзивного образования на 2016-2020 годы. Подробнее о Концепции рассказал министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов.
В документе определены основные термины, концептуальные идеи и стратегические направления развития инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями. Проект Концепции прошел широкое публичное обсуждение и одобрен делегатами XV съезда работников образования.
В настоящее время в Новосибирской области созданы вариативные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе специальное, инклюзивное и дистанционное образование. Обеспечивается оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям и детям с проблемами в развитии. С 2011 года в регионе реализуется проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Это позволило накопить педагогический опыт и подготовиться к внедрению инновационной практики совместного обучения детей. В настоящее время в инклюзивном режиме в регионе функционирует 113 образовательных организаций, в которых обучается 40584 ребенка (из них 2863 ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью), работает более 1500 педагогов.
По итогам заседания глава региона Владимир Городецкий дал поручения осуществлять мониторинг исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования с требованиями по обязательному обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, организовать мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических работников, методистов информационно-методических центров по вопросам инклюзивного образования, а также разработать планы мероприятий по реализации Концепции развития инклюзивного образования на 2016-2020 годы в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

Источник: Министерство социального развития Новосибирской области