Карельские активисты борются за сохранение школы для детей с тяжелым нарушением речи
Родители детей, проходящих обучение в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 22, и представители общественной организации «Крылья даны всем» организовали сбор подписей против реорганизации единственной в Карелии школы для детей с тяжелой патологией речи.
6 июня 2016 года активисты обратились с петицией к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову, Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Павлу Астахову и Владимиру Путину, в которой требуют сохранить школу.
По словам активистов, реорганизация школы № 22 привела к тому, что детей, которым нужна комплексная коррекционная помощь, «отправляют в их деревни и поселки, где обычных логопедов не хватает, не говоря о специалистах высокой квалификации, дефектологах и врачах».
Часть родителей согласилась перевести детей в другую школу – интернат № 21 для детей с нарушениями функций опорно–двигательного аппарата. «Обучение в одной школе детей с разными проблемами со здоровьем ухудшит условия и для тех, и для других. Детям с более тяжелой патологией будут отказывать (что уже сейчас происходит) в обучении в школе и предлагать обучение на дому», — рассказывает Татьяна Васильева, руководитель общественной организации «Крылья даны всем».
Представители Министерства образования республики объясняют реорганизацию тем, что у школы-интерната № 22 нет лицензии на обучение детей среднего и старшего звена, поэтому, заботясь о соблюдении прав ребенка, детей направляют в специализированные коррекционные классы при других учебных учреждениях. К тому же здание признано аварийным.
Родители недоумевают. «У воспитанников школы-интерната № 22 было огромное, светлое, просторное, уютное здание, площадью 2374, 4 кв. метров. Что сейчас получают дети, которые учились в отдельной школе? Четыре кабинета в спальном корпусе старого здания на окраине города. В этой тесноте не поставить даже маленького диванчика, а ведь на перемене в этом пространстве могут оказаться 24 ребенка! Где специализированные кабинеты и оборудование, на которое коррекционная школа–интернат № 22 получила по Федеральной целевой программе развития образования почти 4 млн рублей для осуществления учебного процесса?», — говорится в петиции.
Активисты ставят вопрос: «Зачем останавливать механизм, который дает реальные результаты?» По их мнению, через несколько лет коррекционное образование в республике будет разрушено.
Источник: АСИ