Реорганизацию петрозаводского коррекционного интерната проанализирует комиссия из Москвы
В Петрозаводске прошла встреча родителей учеников коррекционной школы-интерната № 22, общественности Петрозаводска, представителей карельского Министерства культуры с представителями Министерства образования и науки РФ. Поводом послужили два обращения общественности к министру образования и науки Дмитрию Ливанову и Президенту Владимиру Путину, а также петиция в федеральное ведомство, собравшая более 800 подписей. Кампания направлена на сохранение коррекционного интерната для детей с проблемами речи.
Члены московской комиссии пообещали доложить руководителю Министерства образования и науки РФ о проблемах детей, вынужденных приспосабливаться к жизни в другом интернате, изложить мнения родителей, возмущение представителей общественных организаций и передать Дмитрию Ливанову все документы, связанные с проходящей реорганизацией.
«Я не могу сказать, что мы приехали в Петрозаводск решать проблемы. Наша задача – узнать мнения всех сторон, оказавшихся в сложной конфликтной ситуации, и потом передать информацию в ведомство. Мы находимся в положении третейских судей, но в любом случае задача министерства – отстаивать в первую очередь интересы детей», — сказала заместитель начальника отдела в департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Юлия Сачко.
Родители жаловались на то, что многим из них придется начинать процесс коррекции заново – с другими учителями, в условиях и так переполненного интерната № 21, предназначенного для обучения детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. У особых детей это привыкание проходит тяжело. Речь шла о том, что дети из районов не смогут на местах получать грамотную поддержку специалистов. Что объединяя детей, многие из которых — инвалиды с тяжелой патологией, карельские власти ухудшают условия как для «старожилов» интерната, так и для вновь прибывших.
«В прошлом году в интернат № 21 не взяли четырех детей. Отказали из-за отсутствия условий. Между тем детей с тяжелыми патологиями становится больше и их некуда помещать. Сейчас пытаются объединить две школы. В чем смысл?», — спрашивает председатель Карельской региональной общественной организации «Поможем нашим детям» Татьяна Васильева.
Министерство образования РК объясняет реорганизацию отсутствием в интернате № 22 обучения детей среднего и старшего звена и аварийным состоянием некоторых помещений. По словам представителей министерства, все дети устроены в другие учебные заведения и судьба каждого из них находится под контролем власти. Родители же, получившие направления для обучения своих детей в других школах, не теряют надежды на изменение решения о закрытии интерната № 22, сохраняющего комфортные условия для коррекционного обучения школьников, имеющего хорошую транспортную доступность, профессиональных педагогов, специальное оборудование и просторные помещения.
Источник: АСИ