Исследование: инклюзивное обучение недоступно детям с инвалидностью в большинстве детских садов России
Как говорится в исследовании проекта «НИКО-дошколка», только в 17-18% детских садов созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями.
Даже в существующих дошкольных учреждениях социологи оценили уровень образовательных услуг на «удовлетворительно», об этом свидетельствуют результаты исследования качества образования, проведенного Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) и Академией «Просвещение» по заказу Рособрнадзора. Мониторинг качества дошкольного образования был проведен в 2016-2017 годах.
Как сообщает РИА Новости, среди недостатков эксперты указали ограниченный доступ предметно-пространственной среды в детских садах, где часто взрослый руководит действиями детей, раздает материалы. В подавляющем большинстве детских садов не предусмотрена замена продуктов для детей, имеющих аллергию.
Условия для воспитателей также остаются плохими, констатировали исследователи. «По-прежнему в большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, нет специального места для проведения обсуждений в коллективе, помещения для индивидуальных бесед с родителями», — отмечают социологи.
Исследование «НИКО-дошколка» проводилось в два этапа: в сентябре 2016 и сентябре 2017 года. В 2016 году в исследовании принимало участие 423 детских сада из 40 регионов. В 2017 году в исследовании участвовал 1 301 детский сад из 74 регионов (2,6% детских садов РФ, 87% регионов). 367 детских садов исследовались дважды.
Источник https://www.asi.org.ru/news/2018/06/18/inklyuziya-detskie-sady/