В сети появилось пособие по развивающему уходу за детьми с тяжелыми нарушениями развития

22.07.2018

Издан информационно-методический сборник «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития», сообщает «Агентство социальной информации». Его электронная версия доступна на сайте Минтруда.

Фото: rosmintrud.ru

Пособие по развивающему уходу за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) разработано Центром лечебной педагогики (ЦПЛ) по запросу министерства труда и социальной защиты РФ. В нем рассмотрены такие вопросы, как кормление, проведение гигиенических процедур, коммуникация, двигательная активность, занятость детей, в том числе и в игре.

По словам директора ЦПЛ Анны Битовой, зарубежные методические материалы по развивающему уходу за детьми-инвалидами и тяжелобольными детьми появились в России достаточно давно, но они не были адаптированы к российской действительности, поэтому остались невостребованными. Для многих родителей детей-инвалидов были неприемлемыми и отечественные справочники и пособия, так как в них нередко транслировалась идея, что дети с тяжелыми нарушениями развития необучаемы и их жизнь никогда не изменится.

«Мы рассчитываем, что у таких детей будет жизнь, которую мы в XXI веке считаем нормальной и адекватной. Эта новая идея заложена в методические рекомендации, и в этом смысле они инновационные. Они передают тенденцию всемирного сообщества по нормализации жизни людей с нарушениями развития», – подчеркнула Анна Битова.

Поддержку проекту оказал благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». По словам его представителей, сборник создан для подготовки изменения системы высшего образования в сфере лечебной педагогики. Он поможет привлечь к работе с детьми с ТМНР высококвалифицированных специалистов, а также будет актуален для сотрудников организаций, оказывающих помощь таким детям.

«В сборнике описаны главные принципы развивающего ухода, следование которым в сочетании с использованием практических инструментов необходимо для всех, кто работает с детьми с особенностями развития. Это принципы уважения личности ребенка, индивидуального подхода, ориентированности на формирование основных жизненных компетенций, развития собственной активности ребенка и социальной интеграции», – отметила руководитель направления «Инклюзивная среда» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Яна Журавлева.

 

Источник http://dislife.ru/materials/1676