В Волжском дети с аутизмом бесплатно прошли подготовку к школе
Занятия вели педагоги автономной некоммерческой организации «Центр педагогической поддержки семьи «Крылатые качели», имеющие профессиональную подготовку по прикладному анализу поведения (ПАП) — это метод терапии расстройств аутистического спектра.
За полгода с помощью специалистов дети освоили базовые коммуникативные навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение в школе, научились выполнять несложные инструкции, играть – обычно при диагнозе «аутизм» спонтанная игровая деятельность отсутствует.
Теперь участникам проекта «Я тоже буду ученик!» предстоит пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая определит готовность ребенка к школе, порекомендует образовательное учреждение и программу обучения, сделает выводы о необходимости тьюторского сопровождения в каждом конкретном случае.
Параллельно проходили «уроки доброты» для учеников и педагогов школ, куда в ближайшее время могут поступить дети с аутизмом. Это средние общеобразовательные школы № 36, № 11 в Волжском и МОУ СОШ № 55 в Волгограде. На «уроках доброты» рассказали об особенных детях, которые могут прийти в их школу, в ходе тренингов научили, как с ними общаться.
На семинарах учителей ознакомили с моделью образования «Ресурсный класс» и базовыми понятиями прикладного анализа поведения. Дети с аутизмом могут поступить в обычный класс общеобразовательной школы, где должна быть предусмотрена ресурсная зона. Это отдельное помещение, куда ребенок может выйти и продолжить занятие с тьютором, если он не выдерживает полностью урок в общем классе. Ресурсный класс должен быть оборудован рабочим местом и зоной сенсорной разгрузки для детей с РАС, где они могут делать то, что им нравится.
Проект подготовки детей с аутизмом к школе реализуется на средства президентского гранта, некоммерческая организация рассчитывает продолжить эту работу.
«До тех пор, пока государственные школы не возьмут на себя функцию подготовки детей с РАС к обучению в образовательных учреждениях, это, видимо, придется делать некоммерческим организациям, — рассказала руководитель проекта и глава АНО «Центр педагогической поддержки семьи «Крылатые качели» Светлана Лебедева. — Так как детей с аутизмом становится все больше, мы планируем принять участие в очередном конкурсе президентских грантов».
Источник https://www.asi.org.ru/news/2019/05/20/volzhskij-autizm-deti-podgotovka-k-shkole/