ФРЦ ПМПК: в заключениях ПМПК рекомендации «не подлежит обучению», «необучаемый» недопустимы

09.07.2019

Федеральный ресурсный центр психолого-медико-педагогической комиссии (ФРЦ ПМПК) направил руководителям психолого-медико-педагогических комиссий субъектов Российской Федерации разъяснения от 26.06.2019 №94 об обучении детей с умственной отсталостью. В тексте документа указано, что в заключениях ПМПК рекомендации типа «обучение на дому», «не подлежит обучению», «необучаемый» и тому подобное недопустимы.

В разъяснениях ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» говорится о нормативных правовых актах регламентирующих обучение детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, об особенностях формулирования заключений ПМПК в отношении данных детей. В документе указано, что понятия «необучаемый ребенок» не существует с момента вступления в силу закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», то есть с 1 сентября 2013 года.

«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую образовательные потребности обучающихся», – говорится в разъяснениях.

В документе указано, что действующим законодательством не определено понятие «необучаемый ребенок. СИПР разрабатывается образовательным учреждением для каждого ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе рекомендаций ПМПК.

«Обращаем ваше внимание, что в заключениях ПМПК рекомендации типа "обучение на дому", "не подлежит обучению", "необучаемый" и тому подобное недопустимы», –говорится в разъяснениях ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

 

Источник https://dislife.ru/materials/2444