В Омске открылся первый ресурсный класс для детей с аутизмом
Впервые в Омской области дети с расстройством аутистического спектра пошли в первый класс общеобразовательной школы.
2 сентября в Омске начался эксперимент по обучению детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Прежде ученики с РАС могли рассчитывать лишь на домашнее обучение и занятия в Омской региональной общественной организация инвалидов «Планета друзей». У родителей детей, занимающихся в организации, и возникла идея ресурсного класса, модель которого существует в России уже больше пяти лет. В школе № 21 охотно согласились попробовать новшество.
«Дети должны учиться вместе – так решили наши родители, – рассказала АСИ Наталья Мишенина, руководитель «Планеты друзей». – Каждый ребенок достоин того, чтобы его способности развивались, таланты раскрывались, а трудности учитывались. На проект потрачено более 2 млн рублей. Его поддержали Фонд президентских грантов, министерства социального развития и образования Омской области, а также спонсоры – АО «Газпромнефть – ОНПЗ», родители, добровольцы: мы собирали средства и с помощью краудфандинга».
«Ресурсный класс» означает, что дети в нем учатся постоянно, но периодически ходят на уроки в другие — обычные — классы. По словам Мишениной, когда и кто будет готов к этому, сказать трудно, идет индивидуальная работа с каждым. Пока в ресурсном классе восемь учеников. Осваивать учебную программу вместе со всеми им будет помогать педагог-тьютор. Класс поделен на четыре части: место для учителя, пространства для индивидуальных и групповых занятий и сенсорная зона, где ребенок может отдохнуть и расслабиться, или наоборот – попрыгать, сделать гимнастику, подзарядившись энергией.
«Самое важное, что в ресурсном классе есть ресурсы: обученные педагоги, специальная мебель, оборудование, методики», – отметила Мишенина.
Источник https://www.asi.org.ru/news/2019/09/05/omsk-resursnyj-klass-deti-s-autizmom/