В Ингушетии открылся первый в России центр непрерывного образования для детей-инвалидов

11.09.2019

В сельском поселении Нижние Ачалуки в Ингушетии создан первый в Российской Федерации центр непрерывного образования для детей с инвалидностью, сообщает «Агентство социальной информации». В этом центре дети и подростки с различными формами инвалидности могут получить образование от дошкольного до среднего и профессионального.

Фото: pixabay.com

В центре функционирует круглосуточный садик, в который принимают с трех лет, и основная школа для детей с инвалидностью. Работают также группы среднего специального образования, в которых дети после окончания школы смогут приобрести рабочие специальности: мастер сухого строительства (специалисты по отделочным работам внутри зданий), автомеханик, портной. Сейчас в центре обучаются 36 детей дошкольного возраста, 285 школьников и 40 подростков получают профессиональное образование.

Педагоги, работающие в центре, прошли курсы повышения квалификации специалистов, которые были организованы адресно – именно для их обучения Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования была разработана специальная программа. Подготовка сотрудников состояла из нескольких этапов: сначала была оказана методическая поддержка Института коррекционной педагогики, затем педагоги прошли дистанционное обучение, на заключительном этапе специалисты института приехали в Ингушетию, чтобы поделиться опытом, провели круглый стол и поэтапный мониторинг состояния компетенций педагогических работников.

«Уникальность нашего центра в том, что, помимо среднего специального образования для детей с задержкой психического развития (т.н. нарушение нормального темпа развития ребенка), у нас есть группы детей с диагнозом "умственная отсталость", для которых общая учебная программа не подходит, – рассказал директор центра Ахмед Цечоев. – Для детей с умственной отсталостью мы параллельно создали альтернативные группы начального профессионального образования. Дети будут обучаться каким-то конкретным навыкам, чтобы они смогли работать подсобниками и помощниками».

На базе центра в качестве структурного подразделения функционирует психолого-медико-педагогическая комиссия. Подростки и молодые люди с инвалидностью, желающие приобрести профессию, могут поступить в Центр непрерывного образования, обратившись в ПМПК, работающую на базе центра.

 

Источник https://dislife.ru/materials/2536