В Перми создадут условия для обучения особенных детей

07.05.2020

Организация «Счастье жить» начинает два проекта, направленных на создание условий для обучения особенных детей.

Первый проект – «Неигрушки» – поможет внедрить инновационную практику образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью по адаптированным образовательным программам (АОП) в соответствии с ФГОС.

Команда экспертов создаст три программных продукта, которые в дальнейшем станут базой по предметам: математика; окружающий мир; обучение грамоте, русский язык и литература. Ожидается, что программы, разработанные с учетом особенностей восприятия информации детьми с ОВЗ, станут качественным и профессиональным мультимедийным дополнением к занятиям.

Второй проект – «Ради будущего детей». Педагоги получат знания по написанию адаптированных образовательных программ (АОП), а также практические навыки и помощь в адаптации дидактических пособий в интересах каждого отдельного ребенка и с учетом его особенностей и возможностей.

Будут проведены проектные сессии для педагогов начальных классов. Уникальной составляющей проекта станет открытие трех специальных коррекционных классов – ресурсной среды для детей, которые сейчас вынуждены обучаться на дому или выведены на семейное образование не по медицинским показаниям, а в связи с отсутствием специальных образовательных условий в рамках школы.

«Проекты стали победителями краевого конкурса социально значимых проектов 2020 года, – рассказывает Анастасия Гилева, президент организации «Счастье жить». – Сейчас они вошли в подготовительную фазу реализации, а это значит, что мы с особой внимательностью отнесемся к предложениям педагогов, которые сейчас не понаслышке знают, что такое адаптировать учебные пособия под разные обстоятельства и как это непросто. Благодарим администрацию губернатора Пермского края за доверие и конструктивное взаимодействие с НКО».

В Пермском крае проживают более 9 тыс. 200 детей с инвалидностью и около 22 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из них нуждается в особом подходе в развитии и обучении.

До 2016 года образование детей с ограниченными возможностями здоровья в России традиционно осуществлялось в условиях специальных коррекционных образовательных учреждений. В современной образовательной практике все более широкое распространение получает идея совместного обучения всех детей вне зависимости от их особенностей и возможностей, то есть идея инклюзивного образования. Суть инклюзивного образования можно выразить словами педагога Шалвы Амонашвили: «Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть».

При реализации проектов «Неигрушки» и «Ради будущего детей» используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта департамента общественных проектов Администрации губернатора Пермского края.

 

Источник https://www.asi.org.ru/report/2020/05/07/perm-obuchenie-detej-s-invalidnostyu-novye-proekty/