Анна Кузнецова: важно обеспечить для родителей особенных детей право выбора формы обучения
Заместитель Председателя Государственной Думы Анна Кузнецова выступила на международной научно-практической конференции по вопросам развития инклюзивного образования.
Заместитель Председателя ГД отметила: ситуация в инклюзивном образовании и коррекционной педагогике, подготовке специалистов для этих сфер выходит на новый уровень.
Заместитель Председателя ГД отметила: ситуация в инклюзивном образовании и коррекционной педагогике, подготовке специалистов для этих сфер выходит на новый уровень.
Анна Кузнецова привела данные: из 17 млн. школьников в России 840 тыс. – особенные дети. 56% из них учатся совместно со здоровыми сверстниками. За пять лет число таких учеников в «обычных» классах увеличилось почти на 46%. Однако на почти полмиллиона детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью приходится всего 7,5 тыс. тьюторов. При этом численность детей-инвалидов за пять лет увеличилась на 13,3%.
«Когда мы закладываем в различные программы определенные решения, нужно учитывать не только сегодняшний запрос на помощь особым детям, но и прогнозировать его с учетом имеющегося роста», – подчеркнула заместитель Председателя ГД.
Анна Кузнецова также отметила ряд проблемных вопросов в сфере инклюзивного образования. Говоря о недостаточном развитии доступной среды для детей с особенностями развития, особенно в школьных зданиях старой застройки, заместитель Председателя ГД назвала важной задачу совместно с профильными комитетами Государственной Думы добиться разработки технических требований, которые предусматривали бы создание условий для людей с особенностями развития во всех строящихся и ремонтируемых зданиях. Кроме того, Анна Кузнецова обратила внимание на отсутствие в школах, куда приходят учиться особенные дети, необходимых технических средств реабилитации.
«Сегодня мы говорим не только о развитии инклюзивного образования. Для родителей особенных детей важно обеспечить право выбора, какую форму обучения выбрать для ребенка – коррекционную или инклюзивную», – подчеркнула заместитель Председателя Государственной Думы.
Также парламентарий обозначила ключевые направления поддержки детей с особенностями развития – это организация системы ранней помощи, консультирование родителей и маршрутизация детей в случае выявления у них отклонений и формирование системы коррекционной помощи специалистов. Опыт регионов, в которых реализуются модели ранней помощи, показывает, что до 40% детей не становятся инвалидами благодаря раннему вмешательству, привела данные Анна Кузнецова.
Фундаментом решения всех названных выше задач Анна Кузнецова назвала формирование в обществе инклюзивного сознания. «Эта задача стоит перед каждым из нас. Важно воспитывать детей в атмосфере принятия и поддержки», – сказала заместитель Председателя ГД. Вместе с тем она отметила необходимость защитить детей от деструктивной информации в интернете, которая, в том числе, пропагандирует неприятие людей с особенностями развития.
Шестая международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики и ресурсы» проводится в Москве в шестой раз. Ее участниками являются ученые, специалисты и общественные деятели из России и зарубежных стран, работающие в сфере обучения людей с особенностями развития.
Анна Кузнецова привела данные: из 17 млн. школьников в России 840 тыс. – особенные дети. 56% из них учатся совместно со здоровыми сверстниками. За пять лет число таких учеников в «обычных» классах увеличилось почти на 46%. Однако на почти полмиллиона детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью приходится всего 7,5 тыс. тьюторов. При этом численность детей-инвалидов за пять лет увеличилась на 13,3%.
«Когда мы закладываем в различные программы определенные решения, нужно учитывать не только сегодняшний запрос на помощь особым детям, но и прогнозировать его с учетом имеющегося роста», – подчеркнула заместитель Председателя ГД.
Анна Кузнецова также отметила ряд проблемных вопросов в сфере инклюзивного образования. Говоря о недостаточном развитии доступной среды для детей с особенностями развития, особенно в школьных зданиях старой застройки, заместитель Председателя ГД назвала важной задачу совместно с профильными комитетами Государственной Думы добиться разработки технических требований, которые предусматривали бы создание условий для людей с особенностями развития во всех строящихся и ремонтируемых зданиях. Кроме того, Анна Кузнецова обратила внимание на отсутствие в школах, куда приходят учиться особенные дети, необходимых технических средств реабилитации.
«Сегодня мы говорим не только о развитии инклюзивного образования. Для родителей особенных детей важно обеспечить право выбора, какую форму обучения выбрать для ребенка – коррекционную или инклюзивную», – подчеркнула заместитель Председателя Государственной Думы.
Также парламентарий обозначила ключевые направления поддержки детей с особенностями развития – это организация системы ранней помощи, консультирование родителей и маршрутизация детей в случае выявления у них отклонений и формирование системы коррекционной помощи специалистов. Опыт регионов, в которых реализуются модели ранней помощи, показывает, что до 40% детей не становятся инвалидами благодаря раннему вмешательству, привела данные Анна Кузнецова.
Фундаментом решения всех названных выше задач Анна Кузнецова назвала формирование в обществе инклюзивного сознания. «Эта задача стоит перед каждым из нас. Важно воспитывать детей в атмосфере принятия и поддержки», – сказала заместитель Председателя ГД. Вместе с тем она отметила необходимость защитить детей от деструктивной информации в интернете, которая, в том числе, пропагандирует неприятие людей с особенностями развития.
Шестая международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики и ресурсы» проводится в Москве в шестой раз. Ее участниками являются ученые, специалисты и общественные деятели из России и зарубежных стран, работающие в сфере обучения людей с особенностями развития.
Источник http://duma.gov.ru/news/52501/