Методические материалы

В этом разделе вы можете узнать об основных видах нарушений функций организма, прочитать информацию о детском церебральном параличе, больше узнать о раннем детском аутизме. Мы постарались представить информацию в виде статей, методических материалов, разработанных различными специалистами в области  психического развития детей.

Особенности развития детей с различными нарушениями

Степень нарушения функций организма характеризуется различными показателями и зависит от вида функциональных нарушений, методов их определения, способности измерения и оценки результатов. Выделяют следующие нарушения функций организма:

  • нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций)
  • нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, апалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.)
  • нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
  • нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений)
  • висцеральные и метаболические нарушения (функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета)
  • нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела)
  • Интеллектуальное развитие - это единственный капитал, который нельзя отнять, и благодаря которому человек добьется успеха в любых трудных условиях. Если создать для малыша благоприятную развивающую среду, его интеллект и способности расцветут.

Различные методики дают возможность установить и степень развития ребенка, и определить его способности к обучению и познанию, степень дисциплинированности и развитости, умственного и психического развития, степень готовности к общению и обучению в коллективе.

Для каждого возраста существуют отдельные, специально разработанные задания для проведения психолого-педагогического обследования у детей.

 

Территория добра

 

Нужно ли наказывать детей. Речевая среда в семье и её влияние на развитие ребёнка. Роль семьи в формировании коммуникативного поведения ребёнка и межличностных отношений. Влияние внутрисемейных конфликтов на становление личности ребёнка. И многие другие темы методических материалов в разделе «Территория добра».

 

   

 

 

   
  •