«Самое главное в жизни – мы любим друг друга!»
Настоящая любовь – всегда без условий. Но как полюбить безусловной любовью ребенка с синдромом Дауна? Как принять его? У каждой семьи, где родился малыш с синдромом, своя история любви. Иногда это долгий путь друг к другу, иногда – с первого взгляда. Лучше самих родителей об этом не знает никто. Эти истории лучше тысячи слов объяснят все смыслы большой благотворительной акции «Любите любых. Помогайте без условий» фонда «Синдром любви». В проекте приняли участие подростки с синдромом Дауна. Одна из героинь – Римма Исмаилова. О дочке рассказала Майя, мама девочки.
Если набрать в поисковой строке сайта «Синдром любви» имя «Римма Исмаилова», то сразу найдутся десятки новостей! Вот Римма снимает сюжет для телеканала «Дождь», вот Римма сама на съемочной площадке у Федора Бондарчука – с футбольной кричалкой в кадре, вот Римма штурмует скалодром, а вот – идет по подиуму Fashion Week Russia. А еще Римма постоянный волонтер на всех мероприятиях благотворительного фонда «Синдром любви»! И всегда рядом с Риммой можно увидеть ее маму Майю.
- Круглосуточно мы вместе, - признается Майя Исмаилова. - Стараемся бывать всюду, успеть везде, чтобы Римма видела людей и жизнь вокруг. Ну и, конечно, чтобы Римму тоже видели, чтобы люди принимали ее такой, какая она есть.
- А вы сами как приняли Римму, когда врачи сказали, что у девочки синдром Дауна?
- Когда Римма родилась, я даже не понимала, что с ней не так – ребенок, как ребенок, нормальный на вид. На последнем УЗИ перед родами врач сказал, что у девочки большая голова, но в роддоме сказали, что голова обычная. А потом объявили, что у Риммы синдром Дауна. Ну синдром… Ну что теперь делать? У меня не было такого: «Я ее теперь не люблю. Я не могу смотреть на нее». Дочь для меня всегда была обычной девочкой. Я до сих пор не чувствую, что она с синдромом… Правда, когда муж все разузнал и рассказал, что с такими детьми бывает непросто в будущем, я начала переживать.
- А когда вы поняли, что очень любите дочку? В какой момент пришло это чувство?
- Трудно сказать. Наверное, сразу после рождения. Она первое время спала очень много, и мы с мужем все смотрели на нее, а потом тормошили слегка, чтобы она просыпалась. Я помню первую огромную радость, когда Римма заговорила. Нам ведь обещали, что дети с синдромом Дауна ничего не понимают, ничего не чувствуют… А дочка заговорила в год и 8 месяцев! И сразу: «Да! Ма! Па!» А самое большое слово - спела по слогам: «Бу-ра-ти-но!» Была у нее такая поющая игрушка, и вот она за ней повторила! Радость тогда была неописуемая!
Сейчас Римме уже 16. И она, правда, многое умеет и понимает. Эта девушка – реальный пример, как безусловная любовь семьи помогает ребенку побеждать прогнозы врачей! Римма играет главные роли в постановках инклюзивного театра. Она – лицо многих проектов «Синдрома любви». Но именно сейчас Майя больше всего тревожится за Римму.
- У меня все время переживания, - признается мама. – Что будет в будущем? Сможет ли Римма жить одна? Что с ней будет, когда закончатся все эти кружки и занятия в театре, в медиа-лаборатории, в группах Даунсайд Ап? Мне очень нравится фраза вашей акции «Любите любых», но, если честно, наше общество еще не скоро дорастет до такого. Я до сих пор не могу привыкнуть, как на Римму смотрят в транспорте, в поликлинике, везде, где мы появляемся… А ведь нашим детям очень нужно, чтобы их «любили любых», чтобы все вокруг понимали – это люди, и их можно в общество пустить.
Каждое утро упрямая Майя, которая изо всех сил верит в светлое будущее для Риммы, ранним утром везет дочь из Кожухово в центральные районы Москвы – на занятия, на прогулки, на мероприятия. Каждое утро Майя начинает с самых важных слов для Риммы: «Я люблю тебя!»
Источник http://www.sindromlubvi.ru/news/samoe-glavnoe-v-zhizni-my-lyubim-drug-druga-/