Театр и волонтерство: как особые дети приходят к самостоятельности

Федя Богданов – волонтер фонда «Синдром любви», хотя сейчас времени на добровольную помощь у него остается не так много. Молодой человек с синдромом Дауна активно занят в театре и даже получает за это гонорары. И все-таки  отказаться от помощи другим не может – очень уж ему нравится процесс.

 Театр и волонтерство: как особые дети приходят к самостоятельности

Жизнь 18-летнего Федора Богданова расписана по минутам. Его главное увлечение – театр – практически стало его работой, но остается время и на помощь другим людям, и на дружбу с ними.
 

- Федя ходил на занятия группы «7+» в «Даунсайд Ап», и ребятам предложили попробовать стать волонтерами на различных мероприятиях, – вспоминает мама особенного подростка Юлия Богданова. – Только в прошлом году он волонтерил на нескольких крупных мероприятиях, самым большим из которых стало шоу «Монстр Мания». Это был полный восторг, ему очень понравилось!

В активе у Федора – пробеги в Зеленограде и Измайловском парке, где он раздавал листовки  и вручал призы победителям. Юлия Богданова говорит, что узнаёт об очередной возможности стать волонтером из рассылок «Синдрома любви», и если у ее сына есть окно в расписании, то она предлагает Федору принять участие. Ответ – всегда утвердительный.

- Когда я его спросила, почему ему так нравятся эти волонтерские проекты, он ответил, что любит помогать людям, любит, когда его деятельность приносит пользу, – рассказывает Юлия Богданова. – К тому же это лишнее общение, что полезно для коммуникативных навыков и расширения круга знакомых.

Спектакль "Шестое чувство" / Интегрированный театр-студия "Круг II" 

Значительную часть волонтерской работы молодой человек проводит сам; родители наблюдают, но издалека. Для Феди важна его самостоятельность: своим распорядком дня он управляет практически без помощи со стороны родителей. Если ему что-то напоминать, Федор возражает, что этого делать не нужно, ведь он уже не ребенок. Более того, сам напоминает родителям о том, что они что-то не взяли или несвоевременно сделали.

Родители Федора пытаются развивать его самостоятельность. Как раз сейчас они пробуют приучать его к самостоятельным поездкам на репетиции в театр. Дорогу Федя уже выучил, но чувствует себя пока не очень уверенно, поэтому мама за ним присматривает.

Рост уровня самостоятельности Юлия Богданова связывает с той активностью, которая есть в жизни ее сына. Не последнюю роль сыграл театр. Федор начинал заниматься в театральной мастерской «Даунсайд Ап», потом – вместо колледжа – поступил в интегрированный театр-студию «Круг II», где принимают людей с  особенностями. В мае этого года Федор ездил на гастроли в Петербург, где «Круг II»  представлял спектакль «Шестое чувство»; поездка и показы состоялись при финансовом участии фонда «Синдрома любви».
 
– Он там занимается пять дней в неделю, у него постоянные выступления, – рассказывает Юлия Богданова. – По степени занятости и прилагаемым усилиям он уже, можно сказать, работает актером. А недавно ему заплатили постановочные за спектакль, он был очень горд, когда принес эти деньги домой. И это был не первый случай: до этого он принимал участие в акции, разливая напитки. В тот раз ему тоже заплатили, он был очень доволен!
 

Что еще важнее для Юлии, её сын за последние несколько лет нашел друзей. И это, по ее словам, действительно дружеские отношения: Федя видится с товарищами не только на занятиях, они вместе проводят время, постоянно общаются по телефону.

 

Источник https://sindromlubvi.ru/news/teatr-i-volonterstvo-kak-osobye-deti-prikhodyat-k-samostoyatelnosti-/